В дошкольном возрасте ребенку следует подсказывать, как обращаться с игрушками.
Источник: МояОкруга.рф
Надо следить, чтобы ребенок, заканчивая игру, непременно убирал на место все, с чем он играл. Это не всегда просто.
Каждый раз Машенька чуть ли не со слезами приводит в порядок свое хозяйство. Как заставить ребенка убирать игрушки на место без слез?
- Ну-ка, кто быстрее наведет у себя порядок — ты или я? — предлагает мама своей дочке. Ты соберешь свои игрушки, а я вымою тарелки и уберу со стола. Только - чур! Чтобы все было как следует, аккуратно.
Мама знает, что дочке нравится что-нибудь делать наперегонки со старшими, в особенности если в состязании маленький побеждает взрослого. Такой способ не раз выручал, и дело обходилось без капризов.
Учить ребенка беречь игрушки важно не только для того, чтобы сохранять их в хорошем состоянии. Воспитывая привычку к бережному отношению к игрушкам, формируем нравственные качества. Ведь на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства. Если дочка, скажем, держа куклу за ногу, волочит ее по полу, следует высказать свое осуждение:
Кате больно! Разве можно так! Разве я со своей дочкой так поступаю? Вот как надо с ней обращаться. Взять куклу в руки и погладить ее.
Итак, самые верные представления о ребенке, о его развитии в целом можно составить, наблюдая его в естественной для него стихии — в игре. А. С. Макаренко писал: "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".
Источник: МояОкруга.рф
Комментариев нет:
Отправить комментарий